Материально-техничекое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
В школе 35 специализированных кабинетов:
· 14 кабинетов начальной школы;
· кабинет химии;
· кабинет физики;
· кабинет географии;
· кабинет биологии;
· кабинет истории;
· 2 кабинета русского языка и литературы;
· 2 кабинета математики;
· 2 кабинета информатики;
· 2 компьютерных класса;
· кабинет ИЗО;
· кабинет ОБЖ;
· 2 кабинета технологии для девочек;
· 2 кабинета технологии для мальчиков;
· 2 кабинета английского языка.
Также имеются:
· Лаборатория химии;
· лаборантская химии;
· Лаборатория физики;
· лаборантская физики;
· Лаборатория биологии;
· Лаборантская биологии;
· Лаборантская информатики;
· Лингафонный кабинет;
· ТИР;
· Игровые комнаты;
· Кабинеты для групп продленного дня.
· Отдельные гардеробные комнаты для каждого класса.
Все кабинеты школы соответствуют нормам СанПин и имеют необходимый или максимальный уровень оборудования, необходимый для введения ФГОС (в соответствии с письмом Министерства образования от 28.03.2011г. № 316-01-52-1141/11). Они эстетично оформлены, имеют паспорта и планы развития.
Кабинеты физики, химии и биологии имеют отдельные лаборантские комнаты и лаборатории с оборудованием, предназначенным для качественного проведения уроков, имеется оборудование для лабораторного практикума по разделам программы, комплекты таблиц, пособий.
Для проведения уроков технологии в соответствии с требованиями ФГОС в школе имеются оборудованные по последнему слову техники: кабинет по обработке дерева, кабинет по обработке металла, кабинет по обработке ткани, кабинет домоводства.
Имеется отдельный кабинет, оснащенный лингафонным оборудованием, 2 компьютерных класса с локальной сетью и выходом в Интернет
Школьная библиотека является подразделением, которое координирует работу с книгой в школе, отвечает за продвижение чтения, информационную грамотность и информационную культуру.
Для организации библиотечного обслуживания учащихся, педагогического коллектива, родителей, технического персонала в школе имеется помещение библиотеки, включающее в себя:
- абонемент с читальным залом на 120 мест;
- книгохранилище площадью.
Школа работает в одну смену, поэтому режим работы библиотеки построен так, чтобы максимально удовлетворять потребности читателей
В школе имеются: спортивный зал с раздевалками и душевыми комнатами
Комната для хранения спортивного инвентаря: стойки для прыжков в высоту, перекладина, брусья, бревно, канат, конь, козел, маты, скакалки, оборудование для игровых видов спорта: баскетбольные кольца, ворота для мини-футбола; снаряжение: мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные
Комната для учителей физкультуры.
Средства обучения и воспитания
В образовательном процессе нашей школы используется широкий спектр средств обучения и воспитания:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.)
Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay. HDDVD и т.п.)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)
Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)
Информационно-техническое оборудование (интерактивные доски, компьютеры, проекционная аппаратура, лингофонный кабинет, ноутбуки, музыкальный центр и магнитофоны, принтеры, сканеры, МФУ, видеокамера, фотоаппараты, микрофоны и др.).
Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.
Питание является одним из важнейших факторов, определяющим здоровье детей и подростков, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде.
Питание в МБОУ "СОШ № 59 им. А.Г.Николаева" осуществляется в школьной столовой. В школе создана хорошая база для организации питания, имеется все необходимое современное оборудование. Санитарное состояние пищеблока и обеденного зала соответствует нормам. В обеденном зале уютно и чисто. Количество посадочных мест - 240 .
Контроль за санитарным состоянием пищеблока и обеденного зала осуществляется комиссией школы по контролю за организацией и качеством питания.
Оборудование и уборочный инвентарь промаркированы. Моющие средства имеются в достаточном количестве.
Температурный режим холодильного и теплового оборудования соблюдается.
Хранение продуктов осуществляется в соответствии с санитарными нормами.
Технологические карты на приготовление блюд имеются. Меню вывешивается ежедневно на стенде в столовой.
Перед входом в помещение столовой для мытья рук учащимися организовано специальное место.
На начало учебного года в школе изданы все необходимые приказы по организации питания, создана комиссия по контролю за организацией и качеством питания. Вся необходимая документация имеется и заполняется в соответствии с требованиями.
Очень важным считается в школе вопрос организации питьевого режима. В свободном доступе для детейустановлен кулер напольный с охлаждением и нагревом в коридоре и в столовой.
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия,
а непросто отсутствие болезней или физическихдефектов.
(Всемирная организация здравоохранения)
Сохранение и укрепление здоровья учащихся одна из важнейших задач для нашего образовательного учреждения.
В школе имеется медицинский кабинет, оснащенный необходимым оборудованием, средствами оказания первой медицинской помощи.
Режим работы медицинского кабинета: Понедельник - суббота: с 8.30. - 15.00.
Медицинская сестра Нажмудинова Шахри Гаджиевна
Медицинский работник выполняет следующий объем работы:
оказывает неотложную, скорую, профилактическую и лечебно- диагностическую медицинскую помощь обучающимся;
осуществляет профилактические медицинские осмотры;
проводит иммунизацию в соответствии с календарем профилактических прививок;
при необходимости проводит противоэпидемические мероприятия;
осуществляют медицинский контроль за образовательным процессом, физическим воспитанием, трудовым обучением;
ежедневно контролирует работу и санитарно-гигиеническое состояние пищеблока;
оценивает динамику состояния здоровья обучающихся и эффективность профилактических мероприятий, охват обучающихся профилактическими осмотрами, их распределение по группам здоровья, охват обучающихся иммунизацией в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок;
ведёт предусмотренную правилами медицинскую документацию: медицинские карты учеников, журналы, справки и пр.
Общеизвестно, что состояние здоровья детей в современных условиях значительно зависит от условий, в которых находятся дети (безопасность пребывания в школе, санитарно-гигиеническое состояние помещений, освещенность и температурный режим помещений, нормальное функционирование всех систем жизнеобеспечения).
Здоровьесберегающая деятельность в нашей школе осуществляется в соответствии с планом по оздоровлению и формированию здорового образа жизни, критериями СанПиНа, нормами утомляемости, нормами учебного плана, принципами здорового образа жизни и включает в себя следующие пункты:
• Соблюдение гигиенических требований;
• Соблюдение качества питьевой воды и питания учащихся;
• Физическая активность школьников в период их пребывания в школе;
• Организация образовательного процесса по принципам здоровьесбережения;
• Создание благоприятного психологического климата в школе;
• Создание благоприятного экологического климата на территории школы;
• Снижение заболеваемости школьников и педагогов;
• Грамотность школьников и педагогов по вопросам здоровья;
• Внеклассная и внеурочная работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).
В школе предусмотрены возможности предоставления учащимся доступа к сети Инетрнет: кабинеты информатики. В кабинетах информатики применяется фильтрация контента посредством специализированного ПО "Интернет Цензор".
Работа учащихся в сети Интернет осуществляется в присутствии учителя, либо иного ответственного сотрудника учреждения.
Во всех классах и по всем предметам ведётся электронный журнал успеваемости "Дневник.ру". Доступ к журналу уже предоставлен 50% учащихся школы. Журнал заполняется педагогами ежедневно. Учащиеся и их родители имеют самостоятельный раздельный доступ к электронному дневнику ученика. Участники учебного процесса в нашей школе используют систему внутренних сообщений, интегрированную в службу электронного дневника / журнала.
Таким образом всем учащимся, предоставляется доступ к сети Интернет для образовательных целей при соблюдении требований педагогической целесообразности и безопасности.
100% сотрудников администрации во всех зданиях и отделениях школы обеспечены компьютером, имеющим подключение к сети Интернет.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: о школе и её основных направлениях; об истории и развитии школы и её традициях; педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – документы, регламентирующие работу школы и др.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы | |
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы |